RSS

У меня сломалась клавиатура… А давайте мы Вам заменим её на новую? Давайте. А так разве можно?

25 Мар

По своей натуре я человек довольно взрывной, хоть с виду вроде и спокойный мужичок… Но ежели меня что-то выведет из себя, то любой предмет, находящийся под рукой, а чаще — в руке, может стать орудием изгнания гнева за пределы моей бренной оболочки.

Так случается с трубками мобильных телефонов, которые с треском разбиваются об различные жесткие поверхности, однако чаще не везет компьютерной периферии — мышкам и клавиатурам. Они летят до ближайшей стены, их хрупкое тельце давится под сокрушающей силой руки, а хребет ломается от смертельного перегиба через колено…

Но не на этот раз. Почти год назад я приобрел достаточно дорогую логитековскую клавиатуру с подсветкой. Это моя давняя любовь к подобного рода аксессуарам, ибо жутко удобно работать в темноте -освещения от монитора не всегда хватает, да и глаза напрягаются, вглядываясь в темное месиво клавиш…

Всё началось с того, как однажды в поле моего зрения попала клавиатура с подсветкой от btc

news_931007_6300CLВ ней нет никаких особо выдающихся изысков, кроме того, что это вменяемая клавиатура с мягкими и чёткими клавишами ножничного типа (как у ноутбуков) и мягкой нераздражающей подсветкой клавиш приятного голубоватого цвета. Надо заметить, 5 лет назад это было ооочень удачным решением по сравнению с остальными конкурентами рынка (конечно, это спорно и глубоко субъективно). Она мне служила долго верой и правдой, пока я ей не проломил лицо клавиатуру. И тогда я просто купил такую же. Не смотря на все мои старания вторую клаву постигла неприятная участь выхода из строя механизма иллюминации, который начал то мигать, то пропадать вовсе. Обращение в сервисный центр не дало никаких результатов, ибо к тому моменту эту модель сняли с производства, а другой еще не было в линейке компании.

Всякие «игровые» клавы за «многоденег» меня не прельщали еще и тем. что в них была ужасающая синяя подсветка. Я такую подсветку не могу терпеть долго, а буквы в таком свете у меня сливаются в единую синюю кашу. Наскоро купил себе нечто отдаленно напоминающее клаву с подсветкой.

img1426_10922

Как я купил это убожество — на знаю. Видимо от отчаяния, ибо это было уже после полуночи, в единственном в округе круглосуточным магазине электроники… Уже через неделю она меня реально за…ла: тугие клавиши, красно-синяя подсветка (синяя по дефолту), большое колесо — регулировка подсветки. Особенностью данной модели — негасимая подсветка даже после выключения компьютера.Есть и друга особенность — она достаточно объемная и тяжеловатая. Видимо, только это обстоятельство и спасло от полной аннигиляции. Лишь <Enter> куда-то запропостился… Жива она и поныне, использовалась для подмены сломанной моей последней клавы.

Последняя клава — плод изящества, удобства,красоты и смерти жабы. Я не сторонник покупать дорогие компоненты, если цена неоправданно завышена и платить приходится только за имя и иногда мнимое превосходство над другими. Это был из тех редких случаев, когда устройство можно назвать практически идеальным. Четкие клавиши, мягкое, но в тоже время уверенное и практически бесшумное нажатие, приятная ненавясчивая регулируемая подсветка лунного цвета. Можно практически забыть о том, что она беспроводная.

650001_1_a

Я её оберегал от всякого рода физического насилия, можно сказать холил и лелеял. Правда за это время у меня сменилось две столешницы и одна мышь. Ничего не предвещало беды, если бы внутрь не попала… маленькая бисеринка, которая забилась под клавишу и не хотела оттуда вылазить. Что-то пошло не так, и я с мясом оторвал хрупкие защелки клавиши… посетовав на свои кривые руки, начал писать письмо в службу техподдержки компании. По их заверению, реакция на сообщение будет в течение 48 часов (ну круто же!). Где-то на исходе четвёртых суток я посмотрел спам и трэшъ в почте, в надежде найти их письмо, а не найдя — позвонил. Расстроили они меня тем, что в РФ отсутствует официальный сервисный центр и они не меняют таким образом сломанные клавиши, однако я упомянул о своем обращении к ним письмом, где они говорили о скорой реакции, сотрудник call-центра сказал мне, что пойдёт мне на встречу при выполнении некоторых условий: я должен утопить клавиатуру (!), а потом предоставить фото девайса с номером обращения, скан чека, и фото утопленницы. И тогда они мне в знак лояльности к компании, вышлют новую. Да, признаюсь, я сильно опешил от такого заявления и приятно удивился такому решению. Позднее оказалось, что это такая вот забота о потребителе и политика компании (наверное, это дешевле содержания сервис-центров по стране), которая не раз была опубликована на хабре (тыц раз и тыц два) и других ресурсах рунета (честно, в англоязычном сегменте не искал).

сфотографировал девайс-отсканировал чек-утопил клаву-отослал е-майл и стал ждать ответа.

собственно фото утопленницы

2013-03-18 13.07.23


наследующий день в почтовый ящик пришло письмо от службы доставки с трекинговым номером посылки, а еще через три дня из Голландии в Москву была доставлена курьером коробка с новой клавиатурой…

2013-03-22 15.50.04

Всё бы ничего, если не два «но» в этой незаконченной истории.

первое: Хочется разъяснить себе такое отношение компании к клиенту. Тут уже есть несколько вариантов додумок. Это и реальная забота о потребителе, вкупе с созданием всё большей лояльности к себе, а так же… банальный маркетинговый ход, когда клиенту заменяются устройства, а тот на радостях рассказывает в своём блоге (прям как я:)), действуя как сарафанное радио и увеличивая продажи и новых клиентов компании. В принципе все эти условия играют на руку обеим сторонам.

Среди отечественных компаний я еще не встречал ничего близко похожего по качеству и уровню поддержки покупателей (исключение может составить kraftway и helios, да и то я склоняюсь к мысли, что это результат владения корпоративным договором сервисного обслуживания). Конечно, это всё печально, и об обратной стороне компании мы узнаём тогда, когда нам приходится общаться со службой поддержки…

Второе: как не странно, утопленница и не думала сдаваться и переставать работать, продолжает меня радовать рабочим настроением и прекрасным расположением духа (пока что). Теперь у меня две рабочие клавиатуры, и старую клавиатуру я уступлю жене на работу — уж очень она ей понравилась. А намедни приключилась ну совсем уж невероятная оказия. Поскольку устройство живо, а пустое место клавишы наблюдать не очень приятно, было принято решение установить на это место одну из неиспользуемых кнопок. У меня такой стал «минус» на цифровом блоке. Но кто знал, что всё пойдет по другому сценарию… Случайным образом удалось выяснить, что кнопки клавиатуры состоят из двух частей — нижнего прозрачного основания с фиксаторами и верхней части клавиши из непрозрачного пластика. Щелчок в голове дал импульс к замене минуса на плюс искомую кнопку. Вуаля! В итоге у меня сейчас две работающие клавиатуры и немного позитива.

Вы скажете, что я малось поступил как мошенник, не утопив клавиатуру полностью? Возможно. Быть может стоило её утопить полностью в ванной, чтобы она окончательно прекратила своё существование? Не исключаю. И никто не даст гарантии, что и тогда устройство, возможно, останется работоспособным =))

Такая вот интересная история получилась.

ЗЫ Теперь я хочу немного её усовершенствовать. Дело в том, что на Хабре появилась статья, результатом которой стала кастомизация устройства, а именно — добавления цвета клавишам. Результат не заставит себя долго ждать. До скорого!

 
Оставить комментарий

Опубликовал на 2013-03-25 в дыбр

 

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: