Да, да, да. Выставка уже завершена, а я вот только сейчас могу поделиться фотографиями. Как говорится, лучше поздно…
Нельзя сказать, что дизайн был у нас уникальным. нет. Скорее наоборот, он был полностью в струе своего времени, однако глубоко переработанный отечественными патриархами дизайна номенклатурными работниками, которые уродовали всё, к чему прикасалась их рука. Так и живем до сих пор, занимаясь пиздунгом у других, а не создавая что-то своё. Видимо, так легче. Хотя сейчас и этого нет. грустно и печально осознавать, сколько талантливых людей просто прозябают свои штаны, а тем, кому повезло, работают на тех, кто их понимает там, где их оценят. Однако, всё могло быть еще хуже. Давайте посмотрим, что у нас было раньше.
олимпийская атрибутика.
олимпийская атрибутика.
олимпийская атрибутика. Made in Japan. Без слов. ничего удивительного
олимпийская атрибутика. Made in Japan. Без слов. ничего удивительного
олимпийская атрибутика.
Олимпийский факел. Судьбой олимпийского факела в СССР занимался специально созданный в 1976 году отдел Управления эстафеты олимпийского огня 1980. Группе специалистов предстояло решить, какими будут форма факела и его внутреннее устройство. Изначально планировалось поручить его изготовление японцам, однако советским чиновникам не понравился предложенный ими факел в форме тростника. В итоге разработку перепоручили Ленинградскому машиностроительному заводу им. Климова, причем отвели на всё про всё месяц. Группа инженеров во главе с Б. Тучиным в установленный срок уложилась, установив тем самым своеобразный рекорд. Всего к Олимпиаде на заводе выпустили 6200 факелов с верхушкой и рукояткой золотого цвета. Внутри факелов помещались баллоны со сжиженным газом, а также специальные шнуры, пропитанные оливковым маслом, что придавало пламени розовый оттенок
Стиральная машина «Зая-3, 1955. Рижский электромашиностроительный завод, Латвия/ Первая советская домашняя стиральная машина массового выпуска. Машина позволяла стирать и отжимать 2,5 (!) кг сухого белья
Стиральная машина «Зая-3, 1955. Рижский электромашиностроительный завод, Латвия
Стиральная машина «Эая-3, 1955. Рижский электромашиностроительный завод, Латвия. Неправда ли похож на R2D2? =)
Пылесос «Чайка», 1956 г. Завод ДУКС
Пылесос «Сатурн». Производился с 1962 г. в Литве
Пылесос «Сатурн». Производился с 1962 г. в Литве
Пылесос «Сатурн». Производился с 1962 г. в Литве
пылесос универсальный УП-1. Тоже легендарная вещь
пылесос универсальный УП-1. Тоже легендарная вещь
Электрочайник, 1951 г. Завод «Красный выборжец», Ленинград
Сифон стеклянный в оплётке, 1960-е Кофеварка электрическая, 1968 г. Завод «Динамо им. С,М,Кирова», Москва
мебельный гарнитур, 2-я половина 50-х. выполнен по индивидуальному заказу. Рига, Латвия.
мебельный гарнитур, 2-я половина 50-х. выполнен по индивидуальному заказу. Рига, Латвия.
мебельный гарнитур, 2-я половина 50-х. выполнен по индивидуальному заказу. Рига, Латвия. Диван отличается наличием вмонтированных в подлокотники полезных различных полок и ящиков.
мебельный гарнитур, 2-я половина 50-х. выполнен по индивидуальному заказу. Рига, Латвия. Стильно. Кажется, это шпон карельской березы
мммм крышечки-бутылочки
культовые молочный треугольник и стеклянные бутылки из-под кефира, молока и ряженки
винные этикетки
знаменитая «Алёнка»
дизайн этикетов водки «Столичная»
чайный набор, 1979. Опытный образец
чайный набор, 1979. Опытный образец
чайный набор, 1979. Опытный образец
Телевизор «Т-2». Радиозавод им. Козицкого, Ленинград, 1953 г. Телевизор отличался монументальным внешним видом футляра, наличием радиовещательного приёмника и достаточно крупным изображением. Если сравнивать с телевизорами типа «Т-1», у которых размер изображения не превышал 140х150 мм. И это ещё не всё. Подключив к телевизору адаптер, можно было воспроизводить грамофонную запись. Этакий прародитель мультимедиа-центров
Телевизор переносной «Москва». Тип ПП-5У, 1961 г
Радиоприёмник «Звезда-54».
Радиоприёмник «Звезда-54». Харьковский завод «Коммунар». Дизайн был скопирован у французского «Excelsior-52»
проигрыватель «Волга», 1957
радиприемник Riga 104 (с 1973)
Электрогитара двухрифовая «Крунк». Выпуск с 1975 г. Ереванская музыкальная фабрика инструментов. Уникальное решение сочетающее в себе соло-гитару и короткомензурный бас. Поскольку спрос был невысок, а качество гитары было низкое, её перестали выпускать через несколько лет.
Электрогитара «Урал». Модель 650. Свердловская фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал». Выпуск с 1965 г. Самая массовая электрогоитара, производившаяся в СССР. Было выпущено более 100 тысяч экземпляров.
портативный радиоприемник «Атмосфера», 1959. дизайн «Атмосферы», производившейся в Воронеже, Грозном и Ленинграде, полон переходных черт от декоративного стиля сталинской эпохи к элегантной функциональности.
Мотороллер «Вятка ВП-150» (1957-1966). Прототипом послужила итальянская Vespa 150 GS. Вятско-полянский машиностроительный завод
Мотороллер «Вятка ВП-150» (1957-1966). Прототипом послужила итальянская Vespa 150 GS. Вятско-полянский машиностроительный завод
Мотороллер «Вятка ВП-150» (1957-1966). Прототипом послужила итальянская Vespa 150 GS. Вятско-полянский машиностроительный завод
Мотороллер «Вятка ВП-150» (1957-1966). Прототипом послужила итальянская Vespa 150 GS. Вятско-полянский машиностроительный завод
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
полноразмерный макет опытного Москвич С-1 (Меридиан 1700 TS).
чб телевизор «Юность-406)
цветной телевизор «Электроника Ц-401 М» (С 1986)
чб телевизор «Юность-406 Д»
Телевизоры черно-белые «Юность» и цветные «Электроника»
фоторужье «фотоснайпер ФС-Е», 70-е гг, КМЗ
фоторужье «фотоснайпер ФС-Е», 70-е гг, КМЗ
фоторужье «фотоснайпер ФС-Е», 70-е гг, КМЗ
«Зенит-автомат»
«Зенит-автомат» (1986), Опытный образец, КМЗ. Камера нового поколения содержит большинство технических нововведений 80-х — байонетное крепление объектива, электронно-управляемый затвор, режим приоритета диафрагмы и новый светосильный штатный объектив
кинокамера Красногорск-3 (с 1971), КМЗ 16-мм любительская кинокамера, одна из наиболее совершенных в своём классе и самая массовая в союзе. Камера полностью механическая, оснащена полуавтоматической и зарядкой плёнки и светосильным зум-объективом. Было предусмотрено также использование всей линейки оптики для фотоаппаратов «Зенит»
фотоаппарат «Зоркий-10» (с 1964), RVP/ первый в мире дальномерный автоматический фотоаппарат. Оригинальный дизайн, созданный при участии МВХПУ (б. Строганова). Камера имела встроенный объектив и была расчитана на использование в автоматическом режиме. Золотая медаль лейпцигской армарки
миниатюрный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс» (с 1961), КМЗ. Мода на использование в фотокамерах 16-мм киноплёнкине обошла стороной и СССР. Камера «Нарцисс» считается первой в мире зеркальной камерой этого типа. Однако из-за дороговизны камеры и малодоступности фотоматериалов этого форматабольшинство «Нарциссов» уходило на экспорт. Типичная ситуация советского и постсоветского позиционирования
Малоформатный панорамный фотоаппарат «Горизонт» (с1967) RVP? объем охвата 120° достигался за счет вращения объектива ОФ-28. Изготовлен на основе модели шпионского аппарата. Всего 2 предприятия в мире выпускали камеры подобной конструкции, одно из них — КМЗ. Золотая медаль лейпцигской ярмарки
слева направо: Смена-8 (1975), ЛОМО_Компакт-автомат (с 1983), Бокс для подводной съемки, опытный образец
Бокс для подводной съемки, 1990. Опытный образец. ЛОМО
Бокс для подводной съемки, 1990. Опытный образец. ЛОМО
макет СВЧ печи «Электроника СП-27», 1989. ВНИИТЭ. Не производилась.
часы настольные «Молния», 1966, Челябинский часовой завод; Часы настольные механические с электроподзаводом и календарем, 60-е завод «электрические часы ленинграда»
часы настольные «Молния», 1966, Челябинский часовой завод; Часы настольные механические с электроподзаводом и календарем, 60-е завод «электрические часы ленинграда»
слева направо: светильник «Ракета», 60-е гг; светильник «Спутник», 60-е
Холодильник ЗиС. культовая модель. Наверняка у некоторых до сих пор стоит в гараже / балконе / на даче и работает (!)
Культовый автомат по продаже газировки. 1 коп. без сиропа, 3 коп. с сиропом.
Швейная машинка «Тула», выпуск 1955-начало 1980-х. Тульский машиностроительный завод. Это одна из первых швейных машин в СССР с электромеханическим приводом. Выпускалась в корпусе из хромированной стали. Штифт и оверлоки были разрабораны по немецким трофейным экземплярам.
Швейная машинка «Тула», выпуск 1955-начало 1980-х. Тульский машиностроительный завод. Это одна из первых швейных машин в СССР с электромеханическим приводом. Выпускалась в корпусе из хромированной стали. Штифт и оверлоки были разрабораны по немецким трофейным экземплярам.
Швейная машинка «Тула», выпуск 1955-начало 1980-х. Тульский машиностроительный завод. Это одна из первых швейных машин в СССР с электромеханическим приводом. Выпускалась в корпусе из хромированной стали. Штифт и оверлоки были разрабораны по немецким трофейным экземплярам.
Детский мини-крт «Зайчик», 70-е. Фиг знает, как это работало. У меня такого не было
Детская коляска, 60-е Первая детская коляска была изготовлена в СССР в 1949 г. на основании образца, привезенного из германии. Как и все первые модели, она была с низкой посадкой и на небольших колесах. В то время коляски были недоступной большинству семей роскошью, поэтому вплоть до 70-х годов широко использовались и самодельные модели
Детская коляска, 60-е
Неваляшка (1950-1970-е). Как и cheburashka Nevalyashka приобрела мировую известность. Первая модель была придумана в 1958 г. и была сделана из яркой пластмассы. Благодаря уникальному механизму, который возвращал её в исходное положение, при этом каждый раз звучала музыкальная мелодия и другие интересные звуки. Идея была позаимствована из японской культуры
игрушечная машина ЗиМ с дистанционным управлением (1960-е)
игрушечная машина ЗиМ с дистанционным управлением (1960-е)
печатный дизайн
печатный дизайн
праворульный Москвич-408
легендарный москвич-408 Оказывается, 55% автомобилей шло на экспорт. Этот праворульный экземпляр — экспортная вариация для Великобритании.
Знаешь, мне было немного грустно на все это смотреть, но, в тоже время, тепло стало от многих вещей — ведь все-таки наше детство.
не столько грустно от того, что это было в детстве, а то грустно, что ничего подобного с тех пор лучше не придумали. такое ощущение, что не прогресс движет в дизайне, а регресс и отворот в тупиковую ветвь безмозглого копирования