RSS

мемуары по трубке мобильного телефона

08 Авг
мемуары по трубке мобильного телефона

Этот пост я сподобился написать после аналогичного ЖЖ-ешного поста Гаечки, где она вспомнила все свои мобилки. Это оказалось забавно, интересно и снова натолкнуло на некоторые определенные воспоминания.

Когда так или иначе разговор в компании заходит про них, то младшее поколение уже слабо представляет себе, как выглядели раньше те или иные аппараты, поэтому приходится напрягаться и лезть в сеть за картинками. Правда сейчас разговоры уже намного скучнее — ведь каждая коробочка так или иначе начинкой походит друг на друга как брат-близнец, а одёжка не слишком оригинальна и самодостаточна

Да и самому стало интересно проследить историю всех своих трубок, попутно вспоминая о минувших днях =) (постарался обойтись без этого на страницах блога).

Поэтому пусть он будет тут, у меня в блоге. Поехали!

На дворе были лихие 90-е, точнее уже шел 99-00 год, когда у меня появился первый мобильный телефон (напомню, что Билайн начал коммерческое использование GSM в уже далёком 95-м…). У большинства тогда уже были трубки, это было забавно, не более. Я уже был не в том возрасте, что бы завидовать наличию или отсутствию у меня трубки мобильного, однако это немного «приподнимало» твой статус в глазах компании. Мне было  немного похуй на это.

1. Motorola M3688

Первой трубкой стал «кирпич» от Motorola M3688. Естественно, был залочен под Билайн и только под него. Надо признать, что тогдашний уровень распространения сотовой сети и формфактор с внешней антенной идеально дополняли друг друга, что позволяло «вытягивать» сигнал даже из труднодоступных уголков леса и воинских частей (деревня располагается недалеко ВЧ от 1-го кольца МПВО). Огромным достоинством его можно признать, что он может питаться как от фирменной батарейки, которая стоила тогда дорого, так и от обычных «мизинчиковых» батараеек. Да-да, просто вставляешь 4 простые или аккумуляторные батарейки, и ты спасен — можешь продолжать разговаривать, как ни в чём не бывало. И да, он был относительно не убиваем.

Но даже не смотря на все его достоинства, у него были и явные недостатки — звонок недостаточно громкий, практически никакой вибровызов, что зимой представляло большую проблему услышать и почувствовать его, даже если он находился во внутреннем кармане куртки. Минусом было так же и его ориентированность на одного оператора, 5 мелодий звонка и отсутствие будильника. смски, само собой писались на латинице. 70 символов, не более. О, это были интересные времена, когда почти у каждого была «своя» латиница и видение «правильного» написания транслитерации =). До сих пор есть такие.

Достался мне он так же в чехле. 95% трубок одевались в убогие кожзамовые и прозрачные пластиковые чехлы… Помните те времена? Лишь немногое отчаянные люди носили трубки без оных, чем выигрывали в привлекательности и эстетическом внешнем виде дизайнерской мысли. Некоторые до сих пор носят тела в подобных мягких гробах (видимо, это пошло от привычки заворачивать в пакетик пульты от телевизора и прочей техники с обязательной обмоткой резиночками). После непродолжительной носкив таком виде, я выкинул это убожество нахер и больше никогда не покупал чехлы…

Зимой в сугробе бел найден его брат-близнец M3788. Для того времени это была солидная находка. Проработал он не так долго. Все же сказалось наверняка продолжительное пребывание его в снегу, где хрупкая электроника окислилась и перестала работать. Обидно было, но не сильно. Видимо, его роль тогда еще не наступила в моей жизни. Они различались друг от друга лишь наличием или отсутствием флипа, который, кстати, был активным. Поэтому, когда моя трубка все же умудрилась упасть, найденыш пригодился как нельзя кстати. Он стал не только донором корпуса, но также, в последствии, выступил в качестве донора экрана, который заглючил и стал выдавать «черезполосицу». Благо конструкция была предельно простая. Он до сих пор хранится у меня в память о своём первом телефоне =)

Время не шло, телефоны стремительно менялись в своем внешнем и внутреннем виде, добавлялись ранее невиданные функции и возможности…

2. Motorola T190

Первая трубка, которую я купил уже самостоятельно спустя полтора года. Очень хотелось небольшого размера, громкого, что-то умеющего делать кроме «звонить-смсить» и просто разнообразия. Даже не смотря на то, что в то время существовала до сих пор с теплотой вспоминаемая модель бизнес-телефона Ericsson R520, (легендарная металлическая трубка, которой мы с друзьми открыли не один ящик пива =))), Сименсовская трубка SL45 (единственный телефон этой компании, которая вызывала у меня уважение) с фантастическими возможностями (и даже перепрошивками)

За старт была взята небольшая бюджетная моделька T190, — одно из немногих творений инженерной мысли того времени, что можно было приобрести на скромную стипендию студента (денег на свои игрушки я не просил и в тот момент был безработным). Полифония, загружаемые мелодии (хоть и 5 штук), уже русский язык, смски по-русски, первые простенькие игрушки….

Это была простая, понятная, предсказуемая и удобная в обращении трубка. Естественно, я не мог не унять своих шаловливых ручонок, и вскоре она была вскрыта и досконально осмотрена. На дворе уже появлялись трубки с цветными экранами и другими цветами подсветки, отличные от зеленого (желтая у сименсов, бирюзовая и лунная у нокии). Дико захотелось себе сделать белую подсветку. Сказано — сделано. долго искал подобные диоды. Найдя, дико радовался и перепаял их (тогдашнее развитие техники еще позволяло это сделать с обычным паяльником с тонким жалом), но недолго радовался. Он то ли утонул, то ли я его разбил… в общем с ним что-то случилось…

Для себя отметил, что стал поклонником моторолы — все остальные тела меня не прельщали либо по виду, либо по меню (даже если функционально они превосходили мою трубку на порядок). Так и пошло.

3. Motorola V180

первый телефон формата «раскладушка», первый телефон с цветным дисплеем, mp3 на звонки, синхронизация с компьютером, полноценная записная книжка с фотографиями на 1000 номеров, а не убогие и урезанные 100 на симке… первая самостоятельно созданная мелодия на телефон (по мотивам игры Max Payne)… Классный телефон, с простым и понятным  меню, да и пользоваться им было приятно и удобно.

К сожалению, им я тоже не так долго радовался, ибо, я напомню, что я люто возненавидел чехлы, однако для кармана брюк он был толстоват и был приобретен напоясный чехол-кобура, что потом стало ошибкой. Его банально спиздели. причем спиздели нагло и неожиданно. Один таксист-урка, который меня подвозил поздним вечером, вышел со мной, пожелал мне удачи и обнял… пропажу заметил только дома 😦

С тех пор я вообще не покупал чехлов. Никаких. Дико было обидно, ибо контакт-лист пришлось восстанавливать заново. Впрочем, к технике я относился и отношусь достаточно ровно и спокойно. Без фанатизма. Есть — есть, нет — и похер.

На следующий день я купил уже другую трубку.

4. Motorola V547

Уже сложно говорить про это, ибо тело куплено с тем расчетом, что бы максимально походить на предыдущую модель, с меньшими потерями на привыкание, переносимость информации и удобство пользования. Похоже, раскладушки прочно завоевали мою симпатию по сравнению с традиционными моноблоками того времени… фотки, интернет-браузер, Java-приложения, смена оператора на МТС…. Понеслась!

Появившаяся вскоре свехтонкая RAZR V3 перевернула тогдашнее сознание миллионов пользователей трубок. Сколько стало выходить после этого подобий этой поистине революционной для своего времени модели телефона сказать сложно. Сложно было удержаться от соблазна купить новое тело… но все же я сдержался и не стал уподобляться воли моды… трубка долгое время мне служила верой и правдой, потом ей долгое время пользовалась моя племянница… По-моему она канула в пучину времени… надо посмотреть мои залежи.

Правда, очень скоро она меня перестала вдохновлять и устраивать своим внешним видом. Как не крути, но все же она крокодилоподобна =). И как только появилась возможность нечто более нового, интересного и экстравагантного — не преминул возможностью воспользоваться этой возможностью. Компания активно продвигала «тонкий» дизайн. После успешной V3 были тонкие и мультимедийные MOTOROKR и MOTORIZR… душа лежала к «раскладушкам». И она дождалась в лице MOTOKRZR K1

5. Motorola KRZR K1

После успеха V3 компания активно продолжала изыскания в области утонченного дизайна и инноваций и выпустила интересный продукт — тонкий во всех смыслах и изящный «крейзер» из куска алюминия и стекла пижонский (в большей степени встречавшийся у дам) стильный телефон, со своей уже ставшей фирменной изюминкой металлической же тонкой клавиатурой.

Конечно, это не был камерофон, как Nokia и уж тем более музофон, как сонерик (уже к тому времени компания Ericsson почила в бозе под Sony)… В нём в полной мере отражался именно стиль. он как нельзя лучше тогда подходил к моему образу, полностью удовлетворял мои потребности. Правда интерес к мобильному интернету возрастал, стало не хватать его возможностей как коммуникатора или смартфона. Конечно, это же еще ТЕЛЕФОН, пусть и в высшей степени стильный!

Оператор уже Мегафон. Прельщенный недорогими тарифами, пускай и пропустивший супер-мегавыгодный на то время О’Лайт, но все же набиравший обороты и подававший большие перспективы оператор «Большой Тройки». Сколько я с ним намучался… постоянные сбои, обрывы, плохой прием и малая зона покрытия в области…. все же остался им верен и поныне. Но время неумолимо шло.

мне уже требовался серьезный помощник в делах. С органайзером, нормальной записной книжкой и календарем; просмотрщиком графических файлов, музыки и почтовым клиентом… Жив и поныне.

Насмотревшись на тогдашние модели и испробовав в своих руках практически все тела того времени (а уже были первые «серые» айфоны в нашей стране), купил себе смертфон… Моторолу!

6. Motorola MOTOMING A1200E

Оооочень интересная модель телефона. Такая же стильная и самобытная, как все тогдашние трубки от Моторола. Чуть ли не единственный уже смарт на… Linux. Да-да, именно на Linux. Конечно, было тяжело подобрать к нему приложения, спасала только всеядная Джава, коих приложений было множество. Часто нестабильных и криво работающих. Но все же. Документы масдая можно было смотреть без проблем.

К прогрессу уже присматривался как к нечто само собой разумеющемуся.

К сожалению, линейка смартфонов, базирующихся на Линуксе, бала обречена на провал плотно наступившей на горло ногой «фруктовой» корпорации, чьи поделки опередили время и фактически предопределили развитие рынка смартфонов, какими мы видим их сегодня, да и завтра тоже. Я этим телом сильно дорожу, включаю время от времени… Наверное, я его продам в добрые и заботливые руки ;(

7. iPhone 3G

Не удержался. купил себе в качестве подарка на новый год. Прошло полгода, как начались официальные продажи этого «чуда инженерной мысли». Надо сказать, что я долго и взвешенно подходил к покупке этого девайса. Дорогой, сомнительно полезный, норовящий всюду сунуть свой длинный и любопытный нос (узнал позднее), с сомнительным тунцом (ох, сколько у меня было секса по этому поводу)… Верх взяло удобство пользования, грамотный (на то время) плеер ( в последствии я и с ним огреб проблемы), почтовый клиент, мультимедиа, и рабочие приложения (спасибо за реализацию RDP). Спасибо за тогдашние тарифы на безлимитный мобильный интернет. трафик взлетел до нескольких гигабайт, и все это без ограничения скорости, отсутствия лимитов…. В общем жить стало веселее. И очень скоро это стало мейнстримом… Сука, хрупкая и нежная эта тварь оказалась! Однажды эта тварь заглючила и перестала работать. Покупать такое же тело было бессмысленно, ибо уже существовала модель под названием айфон 3ДжиЭс, а зародившийся в то время стрёмный андроид от гугла был неконкурентом фруктовой оси… Да к тому же, надо отдать должное, сохранились бэкапы системы, которые надобно было восстановить….

8. iPhone 3GS

…Было принято решение купить ему замену в виде следующей модели. Не смотря на все достоинства и удобства iOS, она стала меня просто бесить своими ограничениями, тормозами и заёбами. тело стало чаще огребать по ебалу, я стал грубо с ним обращаться… в общем не церемонился с ним и обращался как с обычным рабочим быдлом. Это тело сменило 2 корпуса и экран в связи с таким обращением, и стало оранжевым. Мне так захотелось. Черный и белый просто достали. Появились китайские разноцветные замены корпусам. Повторюсь, что я презираю корпуса и прочую хуету на корпусе. Оригинал был создан не для одежды.

… Меж тем Android от Google набирал обороты, я к нему все плотнее присматривался.

Ломал его пару раз. Все без особых прикрас и видимых выгод. Последняя капля настала с выходом четвертой версии операционной системы и выходом 4-й же инкарнации этой поделки. Ооооох как же жестко отсосали все владельцы 3G, которые не успели к тому времени обновить огрызок…. А про предыдущую (2G) владельцы забили уже на версии 3.0 (впрочем, и сейчас есть счастливые владельцы всех поколений, которые не заморачиваются на обновлением прошивок).

«Удобный» случай подвернулся внезапно. на очередной велопрогулке это нечто вывалилось у меня из кармана и хорошенько проехалось по асфальту. Экран качественно треснул и ракрошился на куски в верхней части, ударившись о поребрик.

Умирал он 2,5 недели. Сначала отвалился тач, а потом и экран. Смерть он нашел от удара о бетонную стену. Без сожаления. Вдребезги. Вышедший незадолго до этого 4 инкарнация гнилого яблока меня не впечатлила и была отвергнута тошнотной рвотной массой.

9. HTC Wilfire S

Платформа от гугла уже была достаточно сильной и развитой, чтобы не замечать ее присутствие. Слава богамолимпа за то, что эти пендосы таки научились делать синхронизацию с гуглом. мне понадобилось буквально 3 минуты, чтобы после покупки этого тела вся записная книга была у мня в телефоне, а приложения и прочая поебень была настроена и грамотно работала.

А главное. уже к тому времени я обзавелся планшетом на той же платфоме гугла, правда без модeля 3G, что требовало наличие либо мобильного вай-фай роутера (крайне невыгодного на тот момент), либо… платформы андроид, смартфоны которой могла обладать этим качеством (функция раздачи инета по вай-фай появилась позднее, в модели 4GS). Чем меня он покорил — дружественным интерфейсом, облачной синхронизацией данных. Спокойно выступает в качестве внешнего накопителя. А плеер PowerAMP — просто находка! Кушает любой аудиофайл из моей богатой (и на форматы в том числе) медиатеки. Просто перекинул файл в тотал коммандере и все, можно тут же его прослушать. Можно спокойно загрузить любой файл и послушать/посмотреть. загрузить архивы и работать с ними. про офисные документы я молчу. всё тут за-еби-сь! На яблоки уже смотрел с некоторым презрением…

В целом это был удобный девайс, звонил, отправлял смс, раздавал вай-фай… хорошо справлялся со своими функциями. Но не долго. И его я смог убить. Никто не устоит перед броском о стену. О причинах я умолчу. Это личное.

10. Samsung Galaxy Ace

Этот аппарат был куплен в качестве замены предыдущего бойца в тот же день. Выбор тела на Андроиде уже дело не такое хитрое — все упирается в некоторые мнимые превосходства (не буду говорить об экране, мощности проца, объем памяти) и дизайн. простая машинка, которая уже все умела спустя 5 минут после ввода учетных данных от гугла. Когда есть в наличии планшет — уже не так важна модель тела. Главное — звонить, смс и функция wi-fi роутера. А вот самсунг, как оказалось, я совсем не жалую. Ну не удобен оказался его фирменный Touch Wiz. Да и дизайн системы не соответствовал компании.

Да. Его я тоже грохнул об стену и все по тем же личным причинам. Но умер он красиво: внешнее стекло и корпус остались без царапин. зато экран был в хлам.

11. HTS One S

На сегодняшний день это последнее тело, которое у меня есть и третье тело за последний год. Выбирал после смерти предыдущего крайне недолго — между Google Nexus,  HTC One X и HTC Sensation XE. Почему среди такого небольшого количества претендентов? первые два базировались на последней версии андроида (4.0), а последний — у него самый охуенный плеер (кстати, очень скоро я заметил, что и дикий огонь и эйс являются обладателями посредственных звуковых процессоров и ооочень тихие и стал искать самый лучший плеер. Речь даже зашла о существовании плеера на андроиде, которого к тому времени не было и в продаже). Широкий экран икса отпал сам собой, плпстмассовость Нексуса развеяла все мои симпатии о дизайне, а старая прошивка и толстый корпус Сенсации не позволил заострить на этом внимание.

Выбор пал на идеальную по размерам, характеристикам и внешнему виду трубку One S. Как я её тут же прозвал — Ванессу (продавец несколько опешил от неожиданности, видимо, до него никто еще телефоны нее называли именами. Хм, странно). Первое тело, которому я дал имя. Ну так оно сложилось, что в русском языке модель телефона удачно перекликнулось с человеческим именем. Эта, без преувеличения сказать, красотка, — в алюминиевом корпусе, с точеными формами тонкая, в буквальном смысле, особа меня полностью устраивают во всем — начинка, возможности, тактильные ощущения, и даже устойчивость к внешним воздействиям. Да, к сожалению, пару раз она выскальзывала у меня из рук на камень. Но на ней остались лишь незначительные царапины. И этим телом я пока буду дорожить, покуда не приключится с ним смертельная оказия (тьфу-тьфу-тьфу).

12. HTC Sensation XE

Это тело я нашел на улице уже много после покупки Ванессы. Владелец не установлен. Посему я взял его к себе, и сейчас им пользуется моя девушка. Хороший аппарат, надо сказать. Правда камера могла быть чуть лучше…

Хорошо, что в свое время я передумал от его покупки. Словно было провидение =)

А меж тем успел преждевременно умереть планшет Аcer Iconia Tab A500… Ремонт будет стоить покупки нового планшета. Но это уже совсем другая история. А пока, Ванесса взяла на свои хрупкие плечи некоторые функции планшета. Но она справится со всем. Я уверен.

Ежели появится достойный конкурент, то я не премину возможностью сменить платформу. Для меня нет большой разницы. Лишь бы была удобная синхронизация и перенос данных между платформами.

 
Оставить комментарий

Опубликовал на 2012-08-08 в дыбр

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

 
