RSS

первая велопрогулка в новом 2012. опыт и разочарования.

02 Янв
первая велопрогулка в новом 2012. опыт и разочарования.

Нет, не подумайте ничего плохого, что поездка сорвалась, спустило колесо или, не приведитебогиолимпа, авария… нет. Поездка удалась, погода была просто волшебная, более того, я очень устал, что по возвращению домой не могло не радовать. Тем не менее, в свете некоторых событий в городе, который тотально превращается и идиотскую страну заборов (вы знаете, кому посылать лучики поноса ;)), потеря столь любимого и значимого места для прогулок и отдыха приравнивается к личной трагедии вселенского масштаба.

традиционная карта маршрута, без которой я уже не обхожусь =)

Ну или хотите — поглядите в подробностях =)

В прошлом году я там был несколько раз на велике, и наблюдал. как сначала выстроили заборье на пристани, потом — возвели второй «контур» заборья на возвышенностях (кто там был — представляет о чем я). Причем заборье у воды еще и охраняется мутными чоповцами. В этот раз подход вообще перекрыли накорню. На центральной аллее залили каток, с виду лёд — средненький. Но вот что удивило. В парке не работает НИ ОДНА кафешка. На катке, наверняка должно работать что-то подобное — не удалось заострить внимание. Не понятно для кого открыт зимой этот некогда замечательный объект… Но сейчас тут довольно пусто, навигации нет, теплоходы заглушили свои двигатели, и на пристани кроме «охраннегов» нет никого.

Кстати, судьба самого здания тоже под вопросом — забором и сеткой обнесли давно, а реконструкцией даже и не пахнет. Гибнет и разрушается здание. Все это печально и будущее пока что не просматривается…

Ну а теперь по делу. Про некоторые особенности зимнего велокатания.

    • забудьте про «обычную» одежду вида «кроссовки-джинсы-свитер-куртка». Если хотите кататься, и кататься комфортно, придется потратиться на одежду.




      • одевайтесь по погоде. предусмотрите, что у вас будет активная и пассивная фазы катания, — что бы не перегреться и не замерзнуть соответственно. Ведь при отрицательных температурах тело остывает стремительно, а достичь прежнего температурного режима практически уже невозможно (это касается всех времен года)
      • Термобелье — спасет вас от переохлаждения, поддержит оптимальный температурный баланс тела и, самое главное, — эффективно отводит влагу с тела выше по одежде, при этом сама будет оставаться достаточно сухой на ощупь.
      • обязательно должна быть прослойка между верхней одеждой и термобельем, которая станет своеобразным аккумулятором испаряемой влаги, в то же время, она не должна быть слишком теплой (иначе перегрева не избежать)
      • верхняя одежда. Это ваш панцирь, ваша защита, оберег от ветра, холода и влаги. В идеале и куртка и штаны должны быть основаны на мембранной ткани, которая почти идеально держит температурный режим, эффективно отводит лишнюю влагу наружу, а также препятствует продуванию, и проникновению внутрь ненужной влаги. Тоже неплохо, если у вас будет спортивная зимняя одежда. Она не так эффективна, как мембрана, но, поверьте, это лучше джинсов и курток (пуховиков и т.д.). И уж совсем не в какие ворота не лезет одевание в обычные джинсы и куртки -это самая неэффективная зимняя одежда для катания, поверьте. Если не хотите после катания заработать простуду — лучше не катайтесь зимой.
      • Обувь — к обуви тоже надо подойти со знанием дела. Она обязательно должна быть с эффективной системой отвода лишней влаги, достаточно теплой, непромокаемой (синтетика или нубук) и желательно наличие монолитного язычка (ну, что бы не промокнуть, когда встретитесь случайно с водой). Опять же забудьте про кроссовки во всех их проявлениях, обычных зимних сапогахи прочее. В самом деле, вы же занимаетесь спортом (в какой-то мере), а не на прогулку с девушкой вышли.
      • Шапка — обязательно. Шлем тоже хорошо и даже полезно, но в этом случае шлем используется в месте с балаклавой (специальная шапка, закрывающая шею с прорезью для глаз)
      • В случае обильного снегопада или сильного ветра можно воспользоваться сноубордической маской для защиты глаз от ветра и осадков, а также маской фильтром, которая будет не только защищать вас от вредных выхлопов, но и от мелких частичек грязи (в городе это не редкость), а также от переохлаждения горла и дальнейшей ангины или менингита.
      • Перчатки. Ну, тут без комментариев, ибо в магазине есть практически всегда зимние виды велоперчаток.
      • Вы — идеальный человек, если предусмотрительно возьмёте с собой сменку (носки, толстовку ;))
      • Не стоит полагаться на «авось», поэтому иметь при себе минимальный набор ремкомплекта просто необходимо. минимальные требования: монтажки (для разбортировки-забортировки шины), аварийный запас заплаток на случай прокола, клей (для заплаток), запасная камера, набор шестигранных ключей. Нормальный комплект дополняется отвертками (если таковые необходимы), различными дополнениями в случае серьезной поломки втулок и шатунов (просто ключи, что бы можно было их отремонтировать). Обязательна к наличию WD-40 как эффективное средство отвода жидкости от узлов цепи. Опять же, вы — идеальный человек и перестраховщик, если возьмёте… аптечку 😉
      • Пару слов о зимних покрышках. Зимой стоит присмотреться к высокому и не слишком частому протектору для эффективного катания по снегу. Не стоит полагаться на летние покрышки – они не предназначены для этого.  Конечно, есть шипованная резина,  но шире 26х2,25 я пока не видел. Что делать тем, у кого резина, скажем 2,3 и шире, но нет на нее шиповок? Обратите внимание на грязевые покрышки, они немного жестковаты, могу чуть скользить (но это же зима!),  тем не менее, это лучше, чем ничего. Еще можно обратиться к консультанту веломагазина – они вам помогут подобрать наиболее эффективную резину для вашего велосипеда. Ах, да, Чуть не забыл. Давление в шинах. Поскольку на холоде воздух немного сжимается, то и давление в шинах соответственно понижается. Но не стоит беспокоиться и перекачивать колеса. Лучше наоборот, немного не докачать до номинала, и остановиться на 3/4 (для каждого типоразмера значение своё). На холоде давление еще чуть упадет, а пятно контакта с дорогой возрастет. К тому же, протектор покрышек не будет столь твердым, что еще добавит бонусов в копилке сцепления, тем самым повышая нашу безопасность и устойчивость на дороге. Обратная сторона медали — будьте аккуратными при контакте с бордурами и прочими препятствиями, — высок риск пробоя покрышки и повреждения камеры, а также искривления обода и спиц.
      • Мы ещё не выехали из дому и продолжаем готовиться к поездке. Проверьте все узлы перед поездкой, смажьте их при необходимости. Перед поездкой смажьте литиевой тефлоновой смазкой цепь, узлы переключения. Так, наш велосипед и мы почти готовы. Можно выезжать? Пока еще нет.
      • Не обсуждается обязательное наличие переднего и заднего света. Это должно стать Вашим законом, пока это не стало законом государственным. Прежде всего – это ваша личная безопасность, безопасность и предупреждение остальных участников движения. Ведь темнеет рано и быстро. И вас по-прежнему, как и летом, в тёмное время суток практически не видно, даже с учетомснега. А посему проверим уровень заряда батареек и возьмем запасные. Ибо, как известно, от холода батарейки быстро теряют свою эффективную емкость. Поэтому садятся они гораздо быстрее, чем летом. И помните, ПОЛОЖИТЕ ИХ В ТЁПЛОЕ МЕСТО! Например в карман штанов или внутренний карман куртки. Это же касается и навигатора (если имеется), и плеера, и телефона, и фотоаппарата (ну, если уж взяли).
      •  Еда. Не столь критично, но все же не переусердствовать. Тут работают те же советы, что и летом – лёгкая и калорийная. Питьё. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЁПЛЫЙ ЧАЙ ИЛИ КОФЕ. Ваше горло и так находится в экстремальной ситуации, и не станем её усугублять. Всякие прохладительные напитки оставим для дома. На этом поставим точку.



         



      • Вы всё ещё хотите ехать с нами? правда?! Тогда погнали! Счастливые и довольные хорошей погодой мы поехали на прогулку. Помните, на дворе зима, под колесами сложная снежно-ледяная масса и достаточно скользко. Посему, не слишком заваливайтесь в поворот, дабы вас не занесло и вы не оказались в кювете или под колесами автомобиля. Тормозной путь по сравнению с летним возрос в 2-3 раза. Не тормозите резко, лучше плавно повышать усилие. Можно по-автомобильному – короткими очередями. Все это избавит вас от заноса. Разворота и падения. Не гоните, пока не будете уверены в том, что у вас под снегом нет «криминального» льда под снегом и подснежных бугорков. Иначе это может так же печально закончится. Самый худший при этом исход – ваши собственные похороны.  При повороте чуть притормаживайте. Вообще катание зимой чем-то напоминает катание летом по грязи после дождя. Только летом сцепление более предсказуемо и оно лучше раза в 3.  Кажется, мне пока тут нечего более сказать
      • Вы, счастливый, довольный, уставший и, конечно же, мокрый, — дома! Вперед переодеваться, в душ и пить горячий чай! А пока  пусть ваш велосипед освободится от снега. Потом его тоже в мойку – освободить от вредной соли и осадков. Когда подсохнет – смазать. ах, да! собрать и подрегулировать не забудьте 😉

      Как видите, сам процесс катания зимой на велосипеде не такой уж и сложный процесс, нужно всего лишь намного сноровки, концентрации и желания. С наступлением холодов сезон велопокатушек не закрывается, нет. Просто процесс подготовки и специфический набор участника чуть усложняется. Ну как усложняется? Все то же самое, что и у сноубордистов, горнолыжников, лыжников… только у вас велосипед. Это же легко!

      Желание, желание, и ещё раз желание, а так же азарт способны заставить вас сесть в седло и покатить, куда глаза глядят, на встречу морозу, солнцу, удовольствиям… свободе!

      Дерзайте!

      ЗЫ: буду признателен комментариям, дополнениям или исправлениям ошибочно написанного.

      Всё будет чики-пики, бай! ©

       
      3 комментария

      Опубликовал на 2012-01-02 в вело

       

      Метки: , , , ,

      3 responses to “первая велопрогулка в новом 2012. опыт и разочарования.

      1. Анастасия Кондратьева

        2012-01-03 at 15:32

        Я только сейчас собиралась поехать на веле. И теперь, прочтя, с места двинуться боюсь. Ничего из вышеперечисленного делать не собиралась.
        Может, если нет льда, грязи, накатанная ровная утрамбованная снегом дорога и нет мороза — это всё и не надо…

         
        • Demoniks

          2012-01-03 at 17:47

          Настя, на самом деле волков бояться — в лес не ходить.
          Конечно, много тех людей, которые просто оделись по-зимнему, сели на велосипед и покатили. Но лично мне было не совсем комфортно так кататься. И если с одеждой можно пренебречь, что с техникой не стоит относиться к этому легкомысленно. Вы только представьте, сколько химии на улице, которая по приезду домой вся не смывается. Поэтому, если уж нет одежды, в которой будет кататься комфортно, то за техникой стоит присмотреть.защитная смазка перед поездкой и профилактическая после позволит продлить жизнь не только узлам и деталям, но и подарит вам положительные эмоции от прогулки.
          Когда я первый раз выехал зимой на велике, просто, как летом, — был удивлен некоторым особенностям катания, с которыми я и поделился. Конечно, мне помогали в этом и более опытные люди и общение на форумах. Видимо, я просто фанат.
          Присмотритесь к себе во время катания — вы поймете, что вам нужно и чего не хватает. Но никогда не забывайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.
          Удачи 😉

           

      Добавить комментарий

      Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

      Логотип WordPress.com

      Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

      Фотография Twitter

      Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

      Фотография Facebook

      Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

      Google+ photo

      Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

      Connecting to %s

       
      %d такие блоггеры, как: